Требования, предъявляемые к предвыборным агитационным материалам на территории РФ


1. Предвыборная агитация имеет своей целью побудить избирателей к голосованию за кандидата или против него.

2. Предвыборной агитацией признается, в том числе:

  • призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);
  • выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);
  • описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
  • распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
  • распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
  • деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.
3. В агитационных материалах запрещается упоминание (обещание) о любом материальном поощрении избирателей (подкуп), а именно:

  • вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);
  • вознаграждение избирателей, выполнявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
  • проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
  • предоставление любых услуг безвозмездно или на льготных условиях;
  • воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования).
4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5. Агитационные материалы должны быть в обязательном порядке предоставлены кандидатом или политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы.

6. Не допускается использование в агитационных материалах изображения лиц, не достигших на момент выборов/референдума 18 лет.

7. Если агитационные материалы содержат изображения и/или высказывания физических лиц о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата – размещаются с письменного согласия такого лица (содержащего согласие на использование его изображения и высказываний).

Данное требование не распространяется:

  • на использование политической партией высказываний выдвинутого ею кандидата о данной политической партии;
  • на использование обнародованных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
  • на цитирование высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, обнародованных иными кандидатами, политическими партиями в своих предвыборных агитационных материалах;
  • использование кандидатом своих изображений, использование политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
8. Аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением тех, которые состоят из единичного статического кадра), обязательно должны содержать:

  • наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы;
  • наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы;
  • информацию о тираже;
  • информацию о дате выпуска этих материалов;
  • указание об оплате изготовления агитационных материалов из средств конкретного избирательного фонда, фонда референдума.
9. Агитационные материалы должны быть изготовлены на территории РФ.

10. Заключение договора на распространение агитационных материалов

Договор может быть заключен с кандидатом, кандидатом в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, доверенными лицами, назначаемыми кандидатом, избирательными объединениями, с момента регистрации в соответствующем избиркоме при наличии удостоверения, или с партией, выдвинувшей соответствующего кандидата. На уровне муниципальных выборов: с избирательными объединениями; политическими партиями. А также следующими видами общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах: общественная организация; общественное движение.

При этом, оплата услуг должна осуществляться со специального избирательного счета, открытого в Сбербанке, из средств избирательного фонда кандидата. Рекламодатель гарантирует выполнения данного условия и самостоятельно несет ответственность за его выполнение.

Перечень запрашиваемых документов при заключении договора:

  • Решение ЦИК РФ о регистрации кандидата;
  • Уведомление об отправке рекламных материалов в избирательную комиссию и открытии счета;
  • В случае если от имени кандидата выступает уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, необходимо запросить:
    • Решение ЦИК РФ о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата;
    • Нотариальная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (скан-копия)
  • Уведомление ЦИК РФ о направлении согласия, если оно требуется в соответствие с п. 7 настоящих Требований.
Для согласования агитационной рекламы на территории РФ необходимо отправить все необходимые документы в Поддержку.
Вам помогла эта статья?