Лого MyTarget
Урок 4

Продвижение мобильных приложений

Продвижение мобильных приложений доступно через VK Рекламу
Мы перенесли продвижение мобильных приложений
в VK Рекламу — на платформе рекламные кампании запускаются в 5 простых шагов, эффективность подтверждена кейсами.

С myTarget вы сможете продвигать мобильные приложения из App Store и Google Play.

Прежде чем начать, определитесь с целью рекламной кампании. Это может быть привлечение новых пользователей или возврат аудитории.

  • Цель «Установка приложения» поможет вам увеличить количество скачиваний и оптимизировать стоимость установки.
  • Цель «Вовлечение в приложение» поможет мотивировать пользователей на действия внутри приложения или игры.

Создание рекламной кампании

Для продвижения приложения Android или iOS вы можете настроить таргетированную рекламу. Первый шаг – это выбор цели. Далее требуется ввести адрес приложения в Google Store или App Store. Помимо прямых ссылок вы можете указать ссылку мобильного трекера.

1. Выбор форматов объявлений

В кабинете предусмотрено несколько форматов, в частности Playable Ads, который был разработан специально для рекламы приложений.
Мультиформат
Используется на всех мобильных площадках myTarget: лента событий социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, мобильные сервисы VK и мобильная рекламная сеть myTarget.
Карусель
Рекламный формат, где показывается несколько слайдов с картинками в одном объявлении во ВКонтакте и Одноклассниках. Также объявления могут показываться на проектах компании VK.
Видеореклама
Playable Ads (видео с демоверсией)
Позволяет протестировать игру прямо в ленте соцсети, что дает возможность аудитории познакомиться с продуктом еще до установки и увеличивает вероятность установки и дальнейших событий в нем. Реклама мобильных приложений в формате Playable Ads показывается в мобильной версии соцсети Одноклассники на iOS и Android.Новая версия:
Выбрав формат, который наилучшим образом подходит под ваши цели, вы можете переходить к подбору целевой группы для показа рекламы.

2. Выбор технологии для поиска аудитории

После того, как вы определились с оформлением объявления, переходите к настройкам аудитории. Чтобы повысить вовлечение, показывайте рекламу тем, кто уже скачал приложение. Для привлечения новых пользователей выберите релевантную аудиторию по интересам или поведенческим факторам.

Таргетинг по интересам

1. Показывайте объявления пользователям, которым интересна категория «Игры»:

  • Браузерные игры.
  • Игровые стримы.
  • Игры.
  • Казуальные игры.
  • Клиентские игры.
  • Компьютерные игры.
  • Мобильные игры.

Чтобы установить указанные настройки, перейдите к разделу «Интересы», выберите категорию «Игры» и отметьте те, которые лучше всего подходят вашему предложению.
С помощью этих опций вы сможете выявить людей, заинтересованных в тематике. Это наиболее «теплая» аудитория, которая любит играть, а значит с большей вероятностью скачает приложение.
2. Выбирайте пользователей, оплачивающих товары, услуги или контент через мобильные приложения (интерес «Платящие в приложениях»).

Найти эту настройку вы можете и в разделе «Интересы», внутри категории – «Финансы».
Есть категория людей, которая пользуется приложениями, но принципиально не оплачивает подписки. Нередко они оставляют негативные отзывы на площадках. Ограничивая аудиторию теми, кто совершает внутренние покупки, вы исключаете эту группу из показа.
3. Показывайте рекламу пользователям, купившим мобильное устройство в последние две недели (интересы «Мобильные устройства», «Владельцы новых устройств»). Так больше вероятности, что они скачают приложение.

Для настройки переходите в блок «Интересы». Чтобы не искать вручную в списке, вы можете воспользоваться строкой поиска.

Ремаркетинг

Вовлекайте аудиторию, которая интересовалась вашим продуктом, напоминайте о нем существующим клиентам.

Используйте ремаркетинг:
По спискам пользователей
Настройте рекламу на пользователей, используя списки IDFA/GAID-устройств. Списки мобильных устройств позволяют исключать из целевой аудитории тех, кто установил приложение, что повышает конверсию и снижает стоимость размещения.
По пользователям приложения (deeplink)
Показывайте объявления пользователям, посетившим сайт или приложение, или исключайте их из аудитории показа. Используйте технологию диплинков (deeplink), благодаря которой пользователь переходит по ссылке в объявлении на нужную страницу в мобильном приложении (например, на страницу товара из рекламного креатива). Диплинки делают рекламу эффективнее и увеличивают конверсию событий внутри продукта.
По событиям в приложениях
Вы сможете показывать рекламу в соответствии с действиями пользователя в приложении, которые отслеживаются с помощью трекера. Например, покупки онлайн-курсов или игровых комплектов для персонажей.

Таргетинг по категориям приложений (Android)

Рекламу увидят пользователи, установившие или удалившие приложения определенной категории, а также те, кто установил не меньше заданного количества программ выбранной тематики за конкретный период.

Таргетинг по подписчикам групп ВКонтакте и Одноклассники

Рекламу увидят подписчики тематических групп социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники.

3. Выбор модели оплаты

Логика системы устроена так, что между компаниями идет борьба за внимание определенной аудитории. Например, группа геймеров может быть ЦА и для мобильных приложений, и для фастфуда, и для продажи мерчей с игровой тематикой. Все они являются конкурентами, поэтому на основе ставок и релевантности предложения система определяет, чью рекламу показывать этой целевой группе.

Помимо конкуренции, на стоимость показа влияют форматы объявлений, места размещения, рекламируемый объект, география пользователей и социально-демографические характеристики. Узнать подробнее об аукционной модели вы можете в отдельном уроке на обучающей платформе myTarget.
Выберите в разделе «Цена и охват аудитории» действие пользователя, за которое вы хотите платить, а также действие, по которому вы оптимизируете показы рекламной кампании.

Объект оптимизации

Для цели «Вовлечение в приложение» доступна оптимизация кликов и показов.
    А при выборе цели «Установки приложения» можно оптимизировать еще и загрузки программы на устройство.
      Оптимизация установок начнет работать после получения нескольких десятков скачиваний. Настройте отправку событий «Установки приложения» через сервис мобильной аналитики myTracker или другой трекер.
      Как отслеживать конверсии через трекеры:

      Модель оплаты

      При продвижении игр или программ с оптимизацией кликов оплачиваются именно клики. С вашего баланса спишется определенная сумма за каждый клик пользователя по объявлению.

      При выборе оптимизации показов вы платите за каждую тысячу показов рекламы пользователям.

      При оптимизации установок вы можете выбрать одну из двух моделей оплаты: за установки или за показы (oCPM). При оплате за показы с баланса будет списываться определенная сумма за каждый показ мобильного приложения. Укажите целевую стоимость установки, чтобы алгоритмы myTarget выбрали подходящую аудиторию для привлечения максимального количества установок с учетом ставки. Оплата за установки станет доступной только после получения нужного числа конверсий (5 и более установок за последние 48 часов).

      Аукционная стратегия

      Вы можете выбрать одну из трех аукционных стратегий: максимальное число показов/кликов, фиксированная ставка и минимальный расход.

      4. Детальная настройка площадок для продвижения мобильных устройств

      Для более точного таргетинга вы можете указать дополнительные параметры настройки мобильных устройств. Это позволит исключить нерелевантную аудиторию. Например, если ваше приложение доступно только для iOS, вам не стоит тратить бюджет на пользователей андроида.

      Для уточнения доступны следующие параметры:
      Тип устройства
      • Телефоны – выберите для показа рекламы пользователям смартфонов
      • Планшеты – выберите для показа рекламы пользователям планшетов
      Мобильные ОС
      Выбор операционной системы происходит автоматически на основе указанной при создании кампании ссылке. В этом разделе вы можете отметить версию операционной системы (iOS/Android), пользователям которой вы хотите показать рекламу. Для этого параметра можно добавить диапазон версий ОС.
      Канал доступа в интернет
      • Билайн
      • МегаФон
      • МТС
      • Другие
      • Tele2
      • Lifecell
      • Kyivstar
      • Wi-Fi
      Например, если вы рекламируете игру, которая «весит» больше 100 Мб, выберите Wi-Fi, чтобы пользователь мог сразу ее скачать.
      Установлено ли приложение
      • Установлено сейчас: показывайте объявления пользователям, у которых это приложение уже есть на телефоне.
      Параметр можно выбрать, если вы указали цель «Вовлечение в приложение»

      • Удалено сейчас: показывайте объявления пользователям, которые ранее скачали приложение, но уже удалили его.
      Параметр можно выбрать, если вы указали цель «Вовлечение в приложение»

      • Не устанавливалось никогда: показывайте объявление тем, кто никогда не скачивал приложение.
      Параметр выставляется по умолчанию, если вы при создании кампании выбрали цель «Установки приложения»

      Частые причины отклонения объявлений

      Для успешного прохождения модерации важно, чтобы объявление соответствовало законодательству РФ и правилам рекламной платформы myTarget. Для мобильных приложений есть дополнительные параметры, которые необходимо учитывать. Ознакомьтесь со списком распространенных ошибок, чтобы ваша кампания прошла проверку с первого раза.
      Некорректная ссылка
      Совет: добавляйте ссылку для продвижения мобильного приложения только в App Store и Google Play (магазины приложений России и ближнего зарубежья, доступные ссылки: KZ/UA/BY).
      Пример корректной ссылки
      Нет возрастных ограничений
      Совет: укажите возрастные ограничения при настройке рекламной кампании в блоке «Возрастное ограничение». Эта информация есть на странице вашего приложения в магазине.
      Пример указания возрастного ограничения
      Незаконченные предложения в объявлениях
      При добавлении ссылки на приложение подгружается название и информация из App Store или Google Play. Название длиной более 25 символов отображается как незаконченное предложение, поэтому такое объявление модератор отклонит.

      Совет: оцените контент объявления и уточните ограничения текста для вашей рекламы мобильного приложения. Сформулируйте предложение так, чтобы уместить сообщение в лимит.
      Пример ошибки, которая возникает при автоматическом копировании
      текста из магазина приложений Google Play
      Креатив содержит элементы интерфейса и вводит в заблуждение пользователей
      Совет: избегайте элементов, дублирующих интерфейс рекламной платформы и социальных сетей.

      Пример креатива, который содержит элемент интерфейса социальной сети Одноклассники.
      Подобный креатив будет отклонен модерацией
      Сравнение приложения с другими продуктами и использование изображений из них
      Совет: используйте интерфейс и скриншоты вашего приложения, описание его характеристик и возможностей.

      В этом креативе сравниваются два интерфейса – это может быть причиной
      отклонения подобного объявления
      Недостаточная история конверсий по используемой ссылке
      Совет: вам необходимо набрать минимальное количество конверсий (5 и более установок за последние 48 часов по идентичной трекинговой ссылке). Запустите рекламную кампанию с оплатой за показы или клики, чтобы получить конверсии. Далее создайте новую кампанию с идентичной трекинговой ссылкой и оплатой за установки.

      В этой статье мы разобрали:

      • как настроить рекламную кампанию;
      • с помощью каких форматов можно привлекать новых пользователей и вовлекать тех, кто уже пользуется приложением;
      • по каким интересам лучше всего таргетироваться;
      • как работает аукцион и система оплаты при рекламе приложений;
      • каких ошибок стоит избегать, чтобы объявление прошло модерацию.