Лого MyTarget
Урок 8

Внешние сегменты аудиторий (Data Marketplace)


Попробуйте инструменты
VK Рекламы
Мы поэтапно объединяем рекламные кабинеты VK — вскоре VK Реклама станет единой платформой для продвижения любого бизнеса, поэтому рекомендуем начать работать в новом кабинете уже сейчас.
Инструменты автоматизации платформы позволяют значительно сократить время на запуск рекламных кампаний и улучшить результаты.
В myTarget вы можете выбирать аудитории, которые включают сегменты пользователей, собранные сторонними владельцами данных. Data Marketplace агрегирует эти внешние сегменты для запуска рекламы с помощью платформы.

Платформы управления данными (Data Management Platform, DMP) собирают информацию о пользователях и сегментируют их по различным характеристикам: полу, возрасту, доходу, предпочтениям, увлечениям, интересам и др.

Что такое DMP-сегменты и для чего они нужны

Точная настройка аудитории для показа рекламы – один из главных критериев ее результативности. Не каждую целевую группу можно найти с помощью данных из социальных сетей и сервисов, поэтому в myTarget вы можете использовать DMP-сегменты.

DMP-сегмент — это хешированные данные, которые вы не сможете выгрузить и использовать где-либо в своих целях за пределами рекламного кабинета. Внешние сегменты применяются как инструмент для дополнительного целевого охвата. Чтобы использовать DMP-аудитории, не нужно заключать договор с платформами данных.

Под термином DMP подразумевается система, внутри которой хранится обезличенная информация о пользователях.

В распоряжении бизнеса могут быть три уровня данных:

  • Собственная статистика по клиентам (first-party data), которую компания собирает самостоятельно. Например, это могут быть регистрации на ресурсе, история заказов или посещений и т.д.

  • Результаты проведенных рекламных кампаний (second-party data), в частности реакции на посты, досмотры видео, клики и другие варианты социальной активности.

  • Внешние данные, которые получают из сторонних источников.

DMP-сегменты относятся к данным третьего порядка. Их предоставляют сервисы, обладающие информацией о пользователях. Это могут быть платежные системы, операторы, платформы для email-рассылок и т.д. Данные деперсонализированы и хранятся в зашифрованном виде.

Как можно использовать сторонние данные в myTarget?

Агентства, интернет-магазины, приложения, сайты, Wi-Fi роутеры в торговых центрах – все это может быть источником данных для платформы. После сбора информации DMP классифицирует пользователей по определенным критериям. Например, Юла.Авто предоставляет в myTarget данные об автовладельцах, сегментируя их по стоимости машины.

Работая с внешними данными, вы можете:

  • найти труднодоступную для обычного таргетинга группу;
  • оптимизировать закупку рекламы, уточнив настройки;
  • расширить аудиторию и повысить охваты.

В разделе «Внешние сегменты» вы можете посмотреть, по каким данным из DMP можно настраивать таргетинг. За основу берется информация об онлайн и офлайн поведении. Для соблюдения конфиденциальности данные обезличены: их можно использовать только в рамках рекламной кампании.

Когда для настройки рекламы нужны внешние данные?

Выявить потенциальных клиентов с помощью стандартных инструментов таргетинга не всегда возможно. Широкие настройки не дают выявить узкоспециализированные группы. Кроме того, аудитория может с течением времени «выгореть», поэтому необходимо искать дополнительных клиентов через другие параметры.

Данные из DMP будут полезны, когда:

  • необходимо выявить специфических клиентов: например, с помощью информации из сервиса Здоровье Mail.ru вы можете показывать объявления только аллергикам;
  • требуется повысить охваты,
  • вы планируете новый продукт, но плохо знакомы с точными интересами аудитории.

Внешние сегменты так же хорошо проявляют себя при таргетировании на B2B. К примеру, вы продаете профессиональные лаки для ногтей. Используя DMP, которые предоставляет myTarget, вы сможете настроить объявления на владельцев салонов красоты или пользователям, которые недавно посещали специализированные магазины.

Как настроить рекламную кампанию на основе внешних сегментов?

Во вкладке «Аудитории» перейдите в подраздел «Общие сегменты» — «Внешние сегменты». В таблице отобразятся сегменты, к которым DMP-платформы предоставили публичный доступ. Если у вас есть ключ доступа к приватным сегментам, нажмите на кнопку «Активировать код доступа» и введите его. В таблице появятся разрешенные для вашего аккаунта сегменты.

Если вы не нашли нужный сегмент, отправьте заявку кнопкой «Запросить сегмент у продавца». В текстовом поле введите пожелания. После модерации заявка будет передана в DMР.

Напротив каждого сегмента указаны количество пользователей и стоимость тысячи показов (CPM) в рублях. Цена использования сегмента будет добавлена к стоимости рекламной кампании. Если у вас несколько сегментов, их CPM будут суммироваться.
Выбор внешних сегментов аудиторий

Выбор внешних сегментов аудиторий

Выберите нужные сегменты из таблицы. Если вы отметили группы сегментов, в выборку добавятся все вложенные в них элементы. Ищите нужные DMP-сегменты по их названиям или наименованию провайдера данных. Сортируйте сегменты по провайдерам и тематикам.

Выберите необходимые сегменты и нажмите «Сохранить». Вы увидите добавленные сегменты в подразделе «Список сегментов».

Список выбранных внешних аудиторных сегментов

На основе списков DMP вы можете создать аудиторный сегмент и выбрать его при создании кампании.

Создание нового аудиторного сегмента

Вы получите уведомление, если кампания будет приостановлена по причине отзыва ключа доступа к сегменту или его удаления.

Советы по работе с DMP-аудиториями

Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы получить более высокий результат от кампаний.

Создание нового аудиторного сегмента

  • Когда вы комбинируете несколько сегментов, вы получаете более точный таргетинг.

  • Используя несколько DMP-аудиторий, вы увеличиваете охват рекламных кампаний.

  • Если не нашли нужный вариант, сегмент можно запросить.

Методом комбинирования вы выявите перспективные аудитории и определите, какие комбинации сегментов приводят к лучшим результатам. Так можно создавать более персонализированные рекламные объявления. Например, для одного и того же объявления могут подойти социально-демографические характеристики одной аудитории и интересы другой.

Обращайте внимание на совместимость и сочетаемость различных аудиторий, тестируйте и анализируйте результаты, экспериментируя со стратегиями и настройками.

Установите таргетинги

Таргетинг позволяет задать, кто и в каких условиях увидит рекламу, чтобы максимально эффективно достичь целевых показов. Выберите и настройте интересующие вас сегменты из списка предлагаемых.

Настройте таргетинги:

  • географическое положение;

  • демографические данные (возраст, пол, образование и другие характеристики аудитории);

  • поведение и интересы пользователей.
Также полезно задать исключение нецелевых групп.

Разделите вашу аудиторию по типам устройств и адаптируйте рекламу под часовой пояс целевых пользователей. Это способствует улучшению результатов рекламной кампании.

Оптимизируйте бюджет

Распределите бюджет между различными сегментами в соответствии с их результатами.

  • Оптимизируйте ставки.

  • Установите ключевые метрики успеха (KPI).

  • Регулярно анализируйте данные о кампании и быстро реагируйте на изменения.

В myTarget доступны различные инструменты автоматизации и аналитики, которые помогут оптимизировать бюджет и точнее оценить кампанию.

Главное

  • DMP-сегменты – это рекламный инструмент, который дает возможность расширить аудиторию, повысить охваты кампании и найти дополнительный источник трафика. Данные о пользователях хешированы: использовать их можно только при создании рекламной кампании в myTarget.

  • Информацию о пользователях можно получать от сайтов, Wi-Fi-роутеров в кафе и торговых центрах, из приложений, по данным активности аккаунтов.

  • Этот инструмент полезно использовать при настройке В2В-кампаний, при запуске нового продукта, при работе со специфическими сегментами целевой аудитории.

  • Чтобы получить больше заявок и сэкономить бюджет, соблюдайте несколько рекомендаций. Комбинируйте разные сегменты, дополнительно настраивайте таргетинги для большего целевого охвата и оптимизируйте бюджет – начните с низкой ставки и постепенно повышайте ее при необходимости.

  • Несмотря на преимущества, использование платных данных не гарантирует высокой эффективности: их задача – повысить кликабельность объявлений и вовлеченность. Как и таргетинг по интересам или геолокации, внешние аудитории нужно тестировать. При правильном применении вы сможете сэкономить бюджет и увеличить количество конверсий.