Таргетинг на подписчиков
сообществ ВКонтакте и Одноклассники


Этот вид таргетинга показывает рекламу подписчикам тематических групп социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники. Рассказываем, когда его используют и как его настроить.

Что такое таргетинг по подписчикам ВКонтакте и Одноклассники

В социальных сетях пользователи могут подписываться на различные сообщества или группы, выражая интерес к определенным темам, брендам и товарам. Рекламодатели могут использовать эту информацию о подписчиках для настройки своих рекламных кампаний.

Таргетированные объявления транслируются тем, кто с большой вероятностью заинтересуется рекламным предложением. Для этого алгоритмы ВКонтакте и Одноклассников собирают, а затем анализируют сведения о пользователях и их интересах.

Например, вы продаете теплицы в Москве и в Подмосковье. Если пользователь состоит в группе любителей садоводства, то с высокой вероятностью он заинтересован в этой теме. При заказе рекламного поста у администраторов сообщества вы столкнетесь с тем, что вашу рекламу увидят люди, которые живут в других городах и в любом случае не сделают заказ.

С помощью детальных настроек аудитории в myTarget вы так же нацеливаетесь на подписчиков сообщества, но сможете выбрать нужную вам часть ЦА. Уточняя группу для показа объявлений, вы экономите рекламный бюджет.

Воспользуйтесь этим типом таргетинга, чтобы:

  • рекламировать группу в социальных сетях;
  • продвигать внешние сайты;
  • показать объявления подписчикам конкурентов;
  • выявить «теплую» аудиторию, которая с большой вероятностью заинтересована в вашем предложении.

Как работает реклама

Алгоритмы вычисляют наиболее релевантных пользователей — активных подписчиков, характеристики которых соответствуют настройкам кампании. После запуска кампании пользователи, которые подходят под описание ЦА рекламодателя, видят рекламные объявления. Алгоритмы показывают рекламу тем, кто вероятнее всего совершит целевое действие.

Технологии машинного обучения позволяют глубоко изучать поведение вашей ЦА, рассчитывать вероятный уровень конверсии. Для размещения объявлений можно выбирать сообщества самостоятельно, если знаете, что их участникам наверняка интересен ваш продукт и что они совершат целевое действие.

Чтобы рекламное предложение сработало, важно не только провести верные настройки, но и подготовить привлекательные креативы, а также дать понятный призыв к действию.

Еще одно неотъемлемое условие успешного продвижения — своевременная аналитика. Дашборд myTarget предоставляет отчетность, на основании которой легко корректировать тактику и оптимизировать кампанию в целом. Не пренебрегайте промежуточной статистикой, отслеживайте все доступные метрики с первых дней запуска таргетинга.

Определение целевой аудитории

Оно достаточно точное и при ручных настройках, и при автоматизированных. К примеру, если среди целевой аудитории те, кто подписан на сообщества автомобильной тематики, при этом они интересуются дорогими моделями машин, то для них не будет транслироваться реклама авто по низким ценам.

Как настроить таргетинг

1
Чтобы добавить аудитории, введите название группы или ссылку на нее в соцсети. Вы можете добавлять неофициальные сообщества (без верификационной галочки) компаний, в которых не менее тысячи подписчиков. В Одноклассниках можно выбрать сразу несколько сообществ определенной тематики, кликнув «Выбрать тематику...».
2
Перейдите в подраздел «Список сегментов» — «Создать сегмент» — «Добавить аудиторные сегменты» — «Группы (VK)»/«Группы (ОК)». Выберите аудиторию сообществ. Также вы можете выбрать условие показа объявлений — трансляция пользователям, состоящим в группе или нет.
Добавление аудитории подписчиков релевантных групп ВКонтакте в новый сегмент
3
Дополнительно вы можете выбрать другой аудиторный сегмент. Нажмите «Добавить сегмент».
4
Объедините несколько аудиторных сегментов в один и выберите, как они будут пересекаться:
Сложение условий
Рекламу видят пользователи, состоящие или в первом, или в каждом последующем сегменте аудитории.
Пересечение условий
Рекламу видят пользователи, которые подходят под условия каждого сегмента аудитории.
Отрицание условий
Рекламу видят пользователи, которые не подходят под условия ни одного сегмента аудитории.
Соответствие правилу
Рекламу видят пользователи, которые подходят под условия одного или более сегментов аудитории (выберите минимум подходящих сегментов).
5
Нажмите «Сохранить сегмент» и добавьте его при настройке кампании в подразделе «Детальная настройка аудитории» — «Сегменты».
Выбор созданного аудиторного сегмента при создании таргетированной рекламной кампании
Попробуйте таргетинг по подписчикам на новой платформе VK Реклама
Вы сможете выбрать не только подписчиков ВКонтакте и Одноклассников, но и пользователей Дзена, Юлы, и других проектов VK.
VK Реклама скоро станет единой платформой для продвижения любого бизнеса, поэтому рекомендуем начать работать в новом кабинете уже сейчас

Как найти сообщества для продвижения

Найти сообщества ВКонтакте или группы в Одноклассниках, чтобы таргетироваться на их подписчиков, можно разными способами. Самый простой из них – воспользоваться поиском по ключевым словам. Вы можете сделать это в разделе «Аудитории» на платформе myTarget.
Введите ключевое слово в строку поиска и отметьте релевантные сообщества.
Или выберите группы определенной тематики.
Подобрать подходящие сообщества и группы вы можете и с помощью внутреннего интерфейса социальных сетей. Введите в строку поиска по сообществам ВКонтакте или Одноклассников тематический запрос и скопируйте ссылки из результатов.
Еще один способ – воспользоваться сторонним сервисом парсинга, который поможет найти группы по тематикам. Такие платформы могут выявить сообщества, в которых состоят ваши клиенты. Используя полученные данные, вы получите подсказки, на какие группы таргетироваться.

Вне зависимости используете вы автоматизированные сервисы или выбираете группы вручную, проверьте их на соответствие вашей цели, потому что не всегда названия совпадают с реальным содержанием. Кроме того, некоторые администраторы забрасывают свои сообщества, что негативно сказывается на качестве аудитории.

Главное

  • Таргетинг по подписчикам ВКонтакте и ОК – это инструмент для привлечения аудитории на основе их интересов и поведения в социальных сетях.

  • С его помощью можно показывать рекламу отдельному сегменту вашей целевой аудитории.

  • Таргетинг по подписчикам используют для продвижения сообществ в социальных сетях, внешних сайтов, чтобы охватить подписчиков конкурентов или найти «теплую» аудиторию, готовую к покупке услуг и товаров.

  • Найти подходящие сообщества можно через поиск по ключевым словам в интерфейсе myTarget, в интерфейсе социальной сети или в сторонних сервисах.

  • При правильных настройках таргетинга по подписчикам вы сможете привлечь заинтересованную аудиторию даже с небольшим бюджетом.