Постарайтесь узнать о вашем клиенте как можно больше. Детализированный портрет — залог не только точного выбора контингента, но и составления подходящей рекламной стратегии. В первую очередь узнайте:
- пол, возраст, место жительства клиента;
- семейное положение, наличие детей;
- уровень образования, специальность, место работы, должность;
- доход;
- интересы, увлечения, хобби;
- ценности, жизненные принципы и приоритеты.
Затем дополните портрет характеристиками, которые помогут вам продать продукт. Например, ответьте на вопросы:
- Какие потребности и боли есть у клиента?
- Что он хочет получить от использования продукта?
- Какие страхи может испытывать клиент?
- Где он предпочитает получать информацию?
Допустим, вы продвигаете услуги психологического консультирования. Ваша основная аудитория — женщины от 25 до 35 лет. Это жительницы большого города со средним доходом, высшим образованием и офисной работой. Они заботятся о своём здоровье, занимаются благотворительностью, увлекаются научно-популярной литературой, в том числе психологической. Соответственно, посещают сайты и сообщества в соцсетях, посвящённые волонтёрству и психологии.
Из этого можно сделать вывод, что потенциальные клиентки эмпатичны, информированы и ждут того же от специалистов. Они могут боятся непрофессионализма и обесценивания своих поблем. После того как вы составили портрет аудитории, вы знаете, что эффективнее всего будет реклама в научно-популярных сообществах и у экспертов. А в рекламной кампании важно делать ставку на опыт специалистов и бережный подход к клиенту.