Урок 4

Выбор рекламной площадки


Что такое рекламная площадка

Рекламные площадки (или плейсменты) в таргетированной рекламе — ресурсы, где размещают блоки с объявлениями. Это может быть страница сайта, тематический форум, экран приложения, лента социальных сетей или другие площадки.

Правила и критерии отбора

Для правильного выбора плейсмента под поставленные задачи, нужно учитывать:

  • Специфику продвигаемого продукта: например, если в ленте ВКонтакте сложно привлечь аудиторию на предложение люксовой недвижимости, то на тематических сайтах-партнерах myTarget и VK Рекламы посетители больше открыты к подобным офферам.

  • Тематичность. Для удачной рекламы выбирайте площадки, интересные для вашей целевой аудитории. Учитывайте регион проживания и доход. Например, товары для автомобилей лучше размещать на автомобильных форумах.

  • Формат: у каждой площадки свои требования к оформлению рекламы, под которые нужно разрабатывать свои креативы.

Аудитория рекламной площадки

Рекламная сеть myTarget предоставляет доступ к разным аудиториям. Каждой целевой группе соответствует своя площадка: особенно это касается социальных сетей.

В соцсети ВКонтакте самая молодая аудитория — 10% пользователей не старше 18 лет, почти пятая часть — от 18 до 24. По оценкам маркетологов, лучше всего здесь продаются косметика, тематическая атрибутика, билеты на концерты, репетиторские услуги и продукция для подростков.

В Одноклассниках аудитория постарше. В основном это женщины из небольших городов с населением до 300 тысяч человек. Здесь также не стоит рекламировать товары премиум-сегмента, а вот товары для дома и сада, БАДы, сайты знакомств и детские магазины пользуются популярностью.

Нейтральные площадки для рекламы, с помощью которых можно добраться до премиальной аудитории или B2B — это проекты компании VK. Электронную почту используют все — вне зависимости от пола и возраста, поэтому в этом плейсменте можно продвигать любые продукты и услуги, разрешенные правилами системы и законодательством РФ.

Способы продвижения

Проведите качественную аналитику продаж, целевой аудитории и бюджета кампании и выберите, где разместить рекламу — на мобильных и/или десктопных устройствах.
Площадки для показа объявлений
Выбор зависит от цели и настроек оплаты. Для всех моделей оплаты можно выбрать тип площадки.

При оплате за показы вы можете указать не только тип, но и конкретные площадки. Например, если у вас цель «Охват», вы можете выбирать тип площадки, площадку и место размещения.
Выбор конкретных площадок
В «Детальной настройке мобильных устройств» можно указать дополнительные параметры: производителя, операционную систему, тип мобильного устройства, канал доступа в интернет и др. Не рекомендуется использовать при продвижении сайтов на десктопе.
Детальная настройка мобильных устройств
Площадка — один из главных компонентов результативности рекламы. При размещении объявлений учитывайте форматы и активных юзеров сайта, где располагается рекламный блок.

Стоимость

Минимальный размер оплаты показов в сутки колеблется в пределах 100-200 ₽. При этом система сама предложит вам оптимальную оплату за рекламу, которую вы сможете изменить по своему усмотрению.

Учитывайте, что запас суточного бюджета до 15% даст возможность кампании лучше обучаться. А использование максимального разнообразия креативов позволяет охватить большинство площадок.

Виды площадок

В myTarget можно размещать объявления на нескольких площадках, среди которых:

  • социальные сети ВКонтакте и Одноклассники;
  • мобильные и десктопные сервисы и контентные проекты компании VK;
  • собственная рекламная сеть, куда входят сайты и приложения;
  • сеть NativeRoll.
Попробуйте инструменты VK Рекламы
Выбор плейсмента можно доверить умному алгоритму — такой функционал реализован на новой рекламной платформе VK Реклама. Система автоматически выбирает площадки и сама решает, где объявление даст наилучшие результаты. Это помогает оптимально использовать бюджет и сократить время на настройку кампании.
При создании креативов помните, что выбор плейсмента накладывает ограничение на формат объявлений (о них подробнее рассказывает урок
в базовом онлайн-курсе). Тестировать плейсменты лучше по отдельности, чтобы понимать, насколько эффективно срабатывает та или иная площадка. Неправильно выбранный плейсмент может стать причиной низкой конверсии или создать бренду неблагоприятный имидж.

Как анализировать эффективность

Для оценки поведения целевой аудитории используйте показатели:

  • стоимость за показ и их количество,
  • отношение кликов по ссылке к показам рекламы,
  • соотношение цены и кликов.

Можно настроить те метрики, которые вы хотите отслеживать в рамках кампании, и отключить ненужные. Также метрики зависят от формата рекламы.

Заключение

  • Рекламная площадка (плейсмент) — это ресурс, где будет размещен ваш рекламный креатив, например сайт, социальная сеть, мобильное приложение.

  • Размещать рекламу через кабинеты myTarget можно в Одноклассниках и ВКонтакте, десктопных и мобильных сервисах VK и собственной рекламной сети.

  • При выборе плейсмента учитывайте форматы рекламы и требования к ним, специфику продвигаемого продукта и масштаб аудитории, которую можно охватить рекламой на этой площадке.

  • Прежде чем запускать кампанию, протестируйте площадку — неверный выбор может привести к лишним расходам и потере репутации.

Далее переходим к выбору формата объявления.
Предыдущий урок
Следующий урок