Урок 13

Динамические рекламные объявления


Запуск кампаний
с динамическим ремаркетингом доступен через VK Рекламу


Мы перенесли продвижение товаров и услуг с помощью динамического ремаркетинга и динамических рекламных объявлений в VK Рекламу — на платформе рекламные кампании запускаются в 5 простых шагов.

Что такое динамические объявления

Динамические рекламные объявления — это объявления, которые формируются автоматически на основе загруженного продуктового фида. В рекламном объявлении пользователь видит наиболее популярные или подходящие под его запросы товары в наличии. Нажав на рекламу, он попадает на страницу товара или на страницу скачивания приложения.

Платформа myTarget предлагает два формата динамических объявлений — динамическую карусель и динамический баннер.

Например, чтобы показать потенциальным покупателям сразу несколько вариантов гостиных, можно запустить кампанию с динамической каруселью. В креативе стоит указать основную информацию о товаре: название, коллекцию мебели, стоимость, гарантии.
Пример динамического объявления в формате карусели

Для чего нужны

Динамическая реклама позволяет привлекать новую аудиторию на сайт или в мобильное приложение и оптимизировать время на настройку и запуск кампаний. Такой формат подойдет небольшим и крупным онлайн-магазинам, сайтам по продаже услуг, онлайн-кинотеатрам и всем тем, кто обладает большим ассортиментом товаров или услуг.

Преимущества и возможности формата

Формат не только дает возможность находить новых клиентов, но и упрощает работу над кампаниями: больше не нужно самостоятельно создавать объявления и следить за их актуальностью. Система формирует рекламные объявления автоматически. Достаточно только загрузить список товаров или услуг, выбрать формат, модель закупки, настроить цели и таргетинги.

Как настроить динамические объявления

Подготовка к запуску

Чтобы запустить кампанию с динамическими рекламными объявлениями, перейдите к созданию рекламной кампании и определите цель вашего размещения: «трафик» или «установка приложения». В первом случае можно выбрать таргетинг по широким интересам, а во втором — контекстный таргетинг и Look-alike.

Например, если ваша цель получить как можно больше транзакций с вашего сайта, то корректнее загрузить список ключевых запросов для покупки обуви и создать группу продуктов «обувь», а затем выбрать возраст, который чаще всего совершает покупки и настроить нужные регионы показа. Использовать только выбор аудитории по полу и показ на всю Россию в данном случае будет не самым эффективным решением. Не забудьте исключить аудиторию, которая недавно была на сайте или уже совершила покупку.

Чтобы исключить аудиторию зайдите во вкладку «Аудитории», откройте «Список сегментов», добавьте аудиторию + счетчик top.mail.ru и выберите исключить необходимый период.
Если используются интересы, то нужно создать сегмент «пользователи сайта» и выбрать этот сегмент на уровне кампании. Например:
Если же ваша задача запустить широкую медийную кампанию, то стоит исключить аудиторию посетителей сайта и использовать широкие настройки по полу, возрасту, интересам и геолокации.

Проверка товарного фида

Статус фида должен быть зеленым:
  • Данные для динамического ремаркетинга поступают
  • Продуктовый фид активен
Если же статус горит красным, то следует сообщить об этом менеджеру.
  • Нет данных для динамического ремаркетинга
  • Ошибка: Ошибка при загрузке XML

Фид может попасть в архив, если он не использовался более 30 дней в активных рекламных кампаниях. Вы можете самостоятельно вытащить фид из архива, нажав в статусе фида на "Разархивировать фид".
Проверьте настройки кода динамического ремаркетинга на сайте. Настройка событий необходима для более точного подбора товаров из фида в рекламных баннерах. Без этой настройки товары из фида будут подбираться для показа рандомно. Код динамического ремаркетинга должен срабатывать корректно на всех необходимых страницах сайта и передавать нужные события: product, cart, purchase.

Как самостоятельно проверить код динамического ремаркетинга? Необходимо открыть любую ссылку из вашего фида, открыть режим разработчика, выбрать вкладку Network, в фильтре набрать ad.mail и обновить страницу.

Важно проверить, чтобы совпадали данные параметры:

  • counter должен совпадать с ID счетчика, к которому привязан ваш фид;
  • list должен совпадать с ID фида в кабинете;
  • productid в коде должен совпадать с offer_id в фиде;
  • в pagetype должно передаваться событие исходя из типа страницы: product – посещение страницы продукта; cart – добавление продуктов в корзину и посещение страницы корзины; purchase — посещение страницы подтверждения покупки (факт совершения покупки);
  • в totalvalue должна передаваться суммарная стоимость товаров: просмотренных/добавленных в корзину, оформленных.

Создание группы продуктов

Группы продуктов — это удобный инструмент для сегментации товаров в фиде. Товары и услуги из одного продуктового фида можно собирать в группы по разным признакам, а затем использовать в рекламных кампаниях. С помощью группы продуктов можно выбрать какие товары из товарного фида показывать пользователям. Группа продуктов должна быть релевантна цели запуска и выбранным таргетингам.

Чтобы создать новую группу продуктов:
1
Откройте страницу создания группы продуктов. Это можно сделать несколькими способами:
  • Во вкладке «Аудитории» → «Продуктовые фиды». В колонке «Группы» нажмите «Добавить».

  • На вкладке «Инструменты» → «Список фидов». В колонке «Группы» нажмите «Добавить».

  • При создании рекламной кампании выберите цель «Трафик», затем в блоке «Что показываем» укажите фид, в котором вы хотите создать группы, и нажмите кнопку «Редактировать».
Откроется страница с продуктами из выбранного фида.
2
Нажмите «Создать группу». Откроется блок с фильтрами.
3
Заполните условия, по которым товары должны попадать в группу.
Фильтры позволяют отбирать товары и услуги по характеристикам, которые вы задали в продуктовом фиде. Варианты фильтров:

  • категория (категория товара из списка доступных категорий categories);
  • цена (относится к полю price в продуктовом фиде);
  • старая цена (поле oldprice);
  • наименования продукта (поле name);
  • тип продукта (поле typePrefix);
  • название производителя/бренда (поле vendor);
  • модель (поле model);
  • ID продукта;
  • кастомные метки.

Создание рекламной кампании

В целях «Трафик» или «Установка приложения» выберите формат динамическая карусель или динамический баннер (при отсутствии форматов запросите подключение пакетов у технической поддержки).
В блоке «Что показываем» выберите фид, который будет использоваться для формирования динамических рекламных объявлений. Если вы таргетируетесь по узкой группе запросов необходимо выбрать группу продуктов из этого фида. Например, по запросам «кровати» необходимо сформировать группу товаров «кровати» с помощью тегов из фида в разделе «Аудитории» — «Продуктовые фиды».
В структуре кампаний необходимо придерживаться правила: 1 кампания = 1 сегмент. Это необходимо для понимания, какая аудитория отрабатывает лучше, что пригодится в дальнейшей оптимизации РК. Рекомендуем протестировать все форматы для того, чтобы охватить большую часть аудитории («Динамический баннер» является гибридным форматом).

Используйте макросы в объявлении, например название продукта и цену товара. Макросы автоматически заменяются на значения из элементов фида при показе объявления. Используйте макросы, чтобы текст, размещаемый на баннере, содержал индивидуальные сведения о продуктах.

Выставьте нужный дневной бюджет (желательно не менее трех желаемых стоимостей покупки). Мы рекомендуем выбирать «Быстрое распределение бюджета» (позволяет охватить максимальный объем аудитории) и стратегию «Минимальный расход».

Чек-лист по настройке

Проверьте себя по нашему чек-листу перед итоговым запуском:

  • выбран пол и возраст (если цель — охват, то можно выбрать широкие настройки);
  • выбран регион показов (вся Россия для охвата и конкретные регионы для узкой кампании — лучше тестировать на Москву и регионы РФ отдельно);
  • используется таргетинг, релевантный цели запуска;
  • исключена лишняя аудитория, с которой уже было взаимодействие;
  • указан желаемый дневной бюджет (не менее 3 планируемых стоимостей конверсии) и стратегия распределения бюджета (для охвата максимум аудитории рекомендуется быстрый расход, если бюджет небольшой — равномерный, способ закупки — минимальный расход);
  • выбран нужный формат объявления (динамический баннер или динамическая карусель);
  • проверен фид, товары из которого будут транслироваться;
  • выбрана модель оплаты (для охватов эффективнее CPM, для продаж — CPC, для рекламы мобильных приложений — oCPM);
  • указаны метки на уровне рекламной кампании, чтобы данные попадали в трекер.

Заключение

  • Динамические объявления — это формат рекламного объявления myTarget, которое формируется на основе продуктового фида. Пользователь видит карусель или баннер с товарами, подходящим под его запрос, нажимает на объявление и попадает на страницу этого товара.

  • Динамические рекламные объявления помогают охватить новую аудиторию и сокращают время на настройку и запуск кампании, уменьшают необходимость ручной настройки и отслеживания актуальности рекламы.

  • Объявления формируются автоматически, для этого нужно в рекламный кабинет myTarget загрузить продуктовый фид, настроить таргетинги, бюджет и модель оплаты, указать метки на уровне кампании для сбора статистики.

  • Динамические объявления подходят онлайн-ритейлу, онлайн-кинотеатрам, сервисам бронирования жилья или билетов и всем, у кого большой ассортиментов товаров или услуг.
Предыдущий урок