Совместное
исследование Mail.ru Group и ResearchMe показало, что 95% пользователей дарят подарки на Новый год. При этом только 38% уже спланировали идеи подарков в ноябре, а больше половины пользователей рунета на тот момент еще не приступали к их поиску. Выбирает и покупает подарки за месяц до праздника лишь четверть аудитории, примерно столько же пользователей оставляют подготовку на последние две недели года, а 16% будут делать покупки в последний момент. Поэтому рекламную кампанию стоит начинать заранее и не останавливать до самых праздников, так как аудитория будет активна все это время.
Отследить, какими категориями товаров пользователи больше интересуются перед праздниками, можно по растущей активности в интернете. В ноябре и декабре посетители чаще интересуются электроникой и фото (+19% трафика в ноябре и +79% в декабре), компьютерной техникой и ПО (+5% и + 56% соответственно).
В некоторых категориях наблюдается спад интереса пользователей в ноябре и резкий рост в декабре. Например, на ресурсах в тематике «Родители и дети» (-24% в ноябре, + 56% в декабре), «Мобильные устройства» (-2% в ноябре, +45% в декабре), «Мебель и товары для интерьера» (-1% и +29% соответственно). Наиболее востребованными мобильными устройствами являются планшеты, электронные книги, ноутбуки и нетбуки — в декабре среднесуточная аудитория ресурсов, посвященных этим категориям товаров, увеличивается более чем в 4 раза.
В категории «Финансы» наоборот, интерес пользователей в ноябре возрастает на 27%, а в декабре — всего на 11%. Лидируют кредитные карты (+ 127% в ноябре и +45% в декабре) и электронные деньги (+153% и +32% соответственно).
Вместе с интересом растут и конверсии. В категориях «Отдых и развлечения» и «Путешествия» в декабре конверсии увеличиваются в два раза. Высокий показатель конверсии сохраняется в категориях «Услуги для бизнеса» (+77% в декабре по сравнению с ноябрем), «Телеком» (+62%), «Образование и работа» (+46%) и «Знакомства» (+40%).