— Понимаю, что пандемия существенно скорректировала в 2020 году все планы, поэтому заранее переформулирую свой вопрос. Видите ли вы оживление OOH-рынка после снятия локдауна? Как, по вашим прогнозам, будет расти ваша выручка от этого сегмента?
— Есть рынок наружной рекламы в целом, а есть сегмент цифровой наружной рекламы (DOOH). Нашу динамику корректно сравнивать именно с последним. Если говорить про прошлый год – все же на него пришлись основные ограничения – рекламодатели начали активнее инвестировать в цифровую наружную рекламу. Динамично рос спрос на кампании с гибким подходом к трансляции рекламы, который позволяет показывать рекламу в актуальные временные интервалы, платить за контакты, а также максимизировать охват целевой аудитории. Это объяснимо, ведь с помощью технологий бренды могут транслировать рекламу в тот момент времени, когда доля актуальных пользователей рядом с конструкцией преобладает, и оптимизировать расходы на нецелевые показы.
Интерес рынка, конечно, связан с гибкостью и измеримостью DOOH. Мы видим, что цифровая наружная реклама эффективно работает для компаний в разных отраслях: в недвижимости, финансах, автомобильном секторе, электронной коммерции и, например, в образовании. Причем это касается как кампаний только на цифровых носителях в офлайне, так и в миксе с дальнейшим продвижением в интернете.
Со своей стороны, мы постоянно развиваем доступные инструменты и планируем расширять инвентарь как по географии, так и по числу носителей. Например, в прошлом году мы запустили инструмент на базе myTarget и myTracker, с помощью которого можно в режиме реального времени оценивать влияние DOOH на установки мобильных приложений. А недавно
открыли доступ для самостоятельного запуска и настройки цифровой наружной рекламы в myTarget. Теперь практически любая компания сможет использовать гибкие инструменты для продвижения бизнеса более чем на 900 цифровых носителях в 15 городах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Отдельное спасибо здесь за поддержку стоит сказать нашим первым партнерам: Gallery, Russ Outdoor и MAER.
С помощью нашей платформы рекламодатели могут измерять эффективность продвижения. Во время рекламной кампании можно ежедневно отслеживать показатели OTS и процент выполнения дневного плана, а в конце продвижения получать расширенную статистику. В течение кампании сегмент аудитории, которая видела рекламу, автоматически загружается в кабинет myTarget, и его можно использовать для ремаркетинга. А с помощью бесплатного портрета аудитории в том же рекламном кабинете можно оценить основные характеристики сегмента: соцдем и уровень интереса к разным тематикам. Эти параметры позволяют понять, какая аудитория видела рекламу, что также может быть полезно как для анализа текущей кампании, так и для планирования дальнейшего продвижения.
myTarget становится универсальной О2О программатик-платформой, где вы можете сами запустить рекламу и в точках продаж, и в наружной рекламе, и в интернете, а по итогам продвижения оценить влияние кампаний на важные метрики, включая конверсии. И это не говоря о дополнительных решениях – например, подключении внешних сегментов для таргетинга от игроков рынка или AdTech-сервисов сторонних разработчиков. Они помогают кастомизировать инструменты платформы под конкретные задачи разных рекламодателей.
Что касается прогнозов роста нашей выручки – мы не раскрываем цифры по отдельным сегментам. При этом мы всегда стараемся расти быстрее рынка, и цифровая наружная реклама не исключение. На этот год у нас амбициозные планы, которые мы намерены выполнить.