Разберем, какие CRM-сегменты и персонализированные объявления можно создать. Допустим, у нас есть воронка продаж ресторана для праздничных и корпоративных мероприятий. Она может включать следующие этапы:
1 этап. Первичный контакт с клиентом Выявляем потребности входящего лида. Обычно это телефонный звонок, поэтому на первом этапе еще нет необходимости настраивать CRM-маркетинг.
2 этап. Предложение клиенту На этом этапе находятся клиенты, которым выслали релевантное предложение, но они еще не приняли решение о покупке. В случае ресторана можно пригласить пользователей записаться на презентацию помещения. Например, реклама может вести на форму с выбором свободной даты и времени для просмотра.
На основе аудиторий из клиентской базы также можно найти похожих пользователей с помощью технологии
Look-alike.
3 этап. Запись на презентацию зала Для пользователей, которые записались, но еще не пришли на просмотр. Вы можете показать объявления с напоминанием о предстоящей презентации — старайтесь, чтобы они подогревали интерес.
4 этап. Презентация зала Этот этап, на наш взгляд, не требует поддержки CRM-маркетинга. Переход к оформлению договора в данном случае происходит при личном участии менеджера.
5 этап. Оформление договора На этом этапе находятся клиенты, которые не приняли решение сразу и обдумывают предложение. С помощью CRM-маркетинга вы можете «подогревать» их интерес, предлагая подарки или индивидуальную скидку.
6 этап. Оплата Здесь находятся клиенты, которые оплатили услугу, но пока не провели мероприятие. Им можно показывать объявления о том, как прошли недавние праздники в вашем заведении или какие дополнительные услуги вы предоставляете, например, заказ песни или блюда от шеф-повара.
7 этап. Работа после мероприятия После события можно показывать рекламу о предстоящих мероприятиях ресторана, высылать информацию о новых услугах или розыгрышах. Объявления должны мотивировать клиента вернуться в ресторан или проявить активность на вашей странице в соцсетях, чтобы увеличить вовлеченность.
Ситуация: отказ Клиенты могут отказаться от вашего предложения на разных этапах воронки продаж. Необходимо выявить причины отказа — на каждую из них вы можете настроить CRM-маркетинг. Например, если дело в высокой стоимости услуги, предлагайте скидочные купоны или участие в розыгрыше бесплатного сертификата на 3000 р. Это сможет повысить отклик аудитории на ваше предложение.