E-commerce растет, так как интернет стал основным, а для многих – единственным каналом продаж в условиях самоизоляции. Темпы роста отличаются в зависимости от категории: увеличился спрос на продукты, электронику (например, инструменты, бытовые приборы), тренажеры, медицинские товары – все то, что можно отнести к категории «сидим дома».
В моменте проигрывают производители и продавцы одежды, так как в самоизоляции это не товар первой необходимости. В премиальном сегменте есть и те, кто выигрывают – для многих потребителей этой категории основной строкой расходов был туризм. Так как сейчас travel-индустрия в сложных условиях, люди начинают тратить больше на премиальные бренды.
Активно растет стриминг онлайн-шоппинга как новый вид досуга – стримеры собирают широкую аудиторию пользователей в прямом эфире. (По
данным AliExpress Россия, с момента запуска онлайн-стримов в конце марта их посмотрели более 39 млн раз, а объем покупок через формат превысил 125 млн рублей.)
Внутри большой категории детских товаров разная динамика: на одежду спрос по понятным причинам снижается, тогда как на игры, особенно настольные, растет в геометрической прогрессии.
Больше всего в текущих условиях пострадал средний, малый и микробизнес – многие компании оказались на грани выживания и, к сожалению, не все смогут выйти из кризиса.