По всему миру отменяют концерты, фестивали и другие музыкальные мероприятия. Цена акций крупнейшей американской компании в этой сфере – Live Nation – уже
снизилась более чем вдвое. Ограничения привели к зарождению нового музыкального сегмента –
концертов музыкальных звёзд в социальных сетях. Онлайн-выступления Криса Мартина (The Coldplay), Робби Уильямса, Майли Сайрус, Pink собрали миллионы просмотров среди поклонников. В России эту волну начинают подхватывать бренды – например, Мегафон и ВКонтакте
провели онлайн-концерт певицы Гречки, который набрал 7,7 млн просмотров.
В условиях домашней изоляции и всеобщей тревоги люди
обращаются к музыкальным героям прошлого. В Италии, Южной Корее, Китае стремительно растут прослушивания старых хитов. Это связано не только с тематическими названиями песен (например, «Don't Stand So Close to Me» группы The Police или «It's the End of the World as We Know It» от R.E.M.). Растет спрос на давно знакомую музыку любимых артистов, а также на джаз и классику, которые создают более комфортную обстановку. Учитывая растущий спрос, в ближайшее время часть маркетинговых бюджетов стриминговых сервисов может перейти на продвижение именно таких треков и плейлистов.
Эпидемия и вынужденная самоизоляция могут привести к появлению большого количества нового музыкального материала. Да, для некоторых звезд релиз нового альбома связан с масштабными шоу и концертными турами в его поддержку – так Lady Gaga
решила перенести выпуск альбома «Chromatica». Но у других артистов в связи с отменой концертов наоборот появится время «самоизолироваться» в студиях, чтобы порадовать своих фанатов новыми треками.
Не стоит забывать, что онлайн-аудио – это не только музыка, но и другие формы аудиоконтента. Эпидемия дала новую тему для записи подкастов – всего за одну неделю слово «коронавирус»
появилось в названии или описании более 10 тысяч эпизодов подкастов, причём в категории «бизнес» оно встречалось почти в три раза чаще, чем в категории «здоровье». Будет расти спрос и на другие подкасты, например, образовательные: освободившееся из-за карантина время многие предпочитают тратить с пользой. А кто-то может впервые открыть для себя такой вид контента: медиа в России и за рубежом публикуют подборки лучших подкастов для тех, кто находится на карантине.
Меняется и способ потребления онлайн-аудиоконтента. Крупнейший британский радиохолдинг Global
заявил, что большими темпами стало расти прослушивание их продуктов через «умные» колонки. Охват онлайн-радио вырос на 11%, новостных подкастов – на 10%, а музыкального стриминга – на 23%.