На первом этапе рекламной кампании важно было собрать достаточный объем информации, который позволил бы оценить, как разные сегменты аудитории реагируют на рекламу и оптимизировать кампании по микроконверсиям: кликам по кнопке «Купить онлайн» и оставленным на лендинге заявкам.
Ежедневно команда агентства анализировала стоимость заявки по кампаниям и корректировала ставки. Те кампании, которые не приносили конверсий даже после проверки ошибок, останавливали. Всего было запущено 125 рекламных кампаний.
Использовали несколько типов инструментов:
- Таргетинги по географии и социально-демографическим характеристикам;
- Таргетинги на аудиторию, которая часто смотрит ТВ и интересуется покупкой телевизора;
- Таргетинг на аудиторию Триколора;
- Ремаркетинг на посетителей лендинга и основного сайта компании.
Во всех кампаниях использовали таргетинг по географии, полу и возрасту. По географии таргетировали на три региона: Москва и Московская область; Санкт-Петербург и Ленинградская область; остальные регионы России.
Ядро аудитории – от 25 до 44 лет – разбили на сегменты с разницей в 10 лет. Это позволило оптимизировать количество кампаний и качественно проанализировать их результаты. Отдельно выделили младшую (18-24 лет) и старшую (45-60 лет) группы.
Среди сегментов клиента рекламу таргетировали на следующие:
- действующие клиенты спутникового ТВ;
- действующие клиенты цифрового/кабельного ТВ;
- клиенты, которые совершили определенные действия на основном сайте клиента;
- клиенты, которые совершили определенные действия в интернет-магазине клиента.
Для того чтобы оценить эффективность рекламы в myTarget в общем маркетинговом миксе, отдельно провели А/В тесты среди держателей «ВЫРУЧАЙ-карт» сети магазинов «Пятёрочка»: загрузили в рекламный кабинет аудиторный сегмент, после чего активировали его в рекламной кампании. Сегмент составлял около 20 млн участников программы лояльности по всей стране, которые совершили за месяц более пяти покупок по «ВЫРУЧАЙ-карте».
Аудиторию держателей карт разделили на две части в соотношении 1/9, чтобы провести тест. Контрольной группе (около двух млн покупателей) рекламу не показывали, остальные участники программы лояльности могли ее видеть. Ту часть аудитории, на которую таргетировали рекламу, дополнительно сегментировали по полу, возрасту и регионам – по тому же принципу, как и в других кампаниях. Дополнительные инструменты и таргетинги в этих кампаниях не подключали.
Повторно привлечь внимание тех групп, которые уже заходили на лендинг или основной сайт компании, помог ремаркетинг. На сайте установили счетчик top.mail.ru, который помимо анализа совершенных на сайте целевых действий позволил выявить несколько аудиторных инсайтов. Использовали три стратегии: возвращали тех, кто заходил на сайт до трех дней назад, от четырех до семи дней назад и от восьми до 14 дней назад.
Дополнительно оптимизировали кампании, исключив показ рекламы двум сегментам: текущим пользователям оборудования и тем, кто оставил заявку на подключение на лендинге.