Как составить список контекстного таргетинга: инструкция и рекомендации

23 июня 2022

Подписывайтесь на новости

Нажимая на кнопку, вы принимаете пользовательское соглашение и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Контекстный таргетинг — технология myTarget, позволяющая показывать рекламу пользователям, которые вводили определенные ключевые фразы или изучали соответствующие карточки товаров на проектах VK. Успех рекламных кампаний с контекстным таргетингом напрямую зависит от того, насколько качественно составлен и проработан список ключевых фраз. Рассказываем, как это сделать и избежать распространенных ошибок.

Переходите на новую рекламную платформу VK
В VK Рекламе можно продвигать сайты, сообщества, товары, мобильные приложения, лид-формы и другие объекты.

Мы улучшили алгоритмы и упростили интерфейс, чтобы запускать рекламу было быстрее, а работала она эффективнее.

Шаг 1. Готовим шаблон списка целевых ключевых фраз

Чтобы получить максимальное количество комбинаций слов, рекомендуем воспользоваться матрицей, которую вы легко сможете составить в Microsoft Excel.

В строке 1 укажите названия рекламируемых продуктов или услуг, по одному наименованию в каждой колонке, начиная с колонки В. Затем в колонку А внесите продающие и уточняющие приставки, названия брендов, магазинов и так далее. Помните, что англоязычные названия необходимо дублировать на русском, посколько в поиске могут использоваться оба варианта.Важно! Для performance-целей необходимо создавать список под каждую категорию товаров/услуг отдельно. Используемые названия товаров/услуг должны быть обязательно отображены на креативе. С помощью формулы создайте все необходимые комбинации: для этого в ячейку В2 введите =СЦЕПИТЬ(A2;" ";B$1) и протяните формулу до конца колонки.
Пример креатива Mazda CX-5 на цифровом билборде
Используйте формулу в других колонках с наименованиями товаров, меняя букву перед знаком доллара на соответствующую колонке. Таким образом вы получите максимально полный список ключевых фраз для последующей проработки в рекламном кабинете. Дополнительные рекомендации по составлению списка читайте в этой статье.

Шаг 2. Дополняем список ключевых фраз в myTarget

В кабинете myTarget выберите раздел «Аудитории», затем в левом меню пункт «Контекстный таргетинг» и скопируйте полученный список в открывшееся поле. Кликните по кнопке «Подобрать», после чего система предложит синонимы на основе введенных ключевых фраз, из которых вы можете выбрать целевые и добавить в ваш список.
Пример креатива Mazda CX-5 на цифровом билборде

Шаг 3. Подбираем целевые минус-фразы

Минус-фразы необходимы для того, чтобы не транслировать вашу рекламу тем пользователям, которые использовали ключевые фразы в сочетании с другими словами, определяющими аудиторию как нерелевантную.

Например, минус-фразы позволяют исключить:

  • экономных покупателей: бу, пробег, даром, дар, бесплатно
  • тех, у кого уже есть рекламируемый товар или услуга: ремонт, детали, запчасти, сервисный, химчистка, чистка, стирка
  • хендмейд-мастеров: сам, самостоятельно, своими, руками, выкройка, рецепт
  • других продавцов: продам, продать, продаю, отдам.
Релевантными минус-фразами для категории «кеды/кроссовки» будут следующие ключи: продать, продам, продаю, даром, бесплатно, бу, б у, с рук, ремонт, ремонтировать, подделка, реплика, чистить, чистка, почистить, стельки, шнурки, обмен, бартер.

Минус-фразы нужно добавить в соответствующее поле списком через запятую.

Шаг 4. Подбираем релевантный период поиска для списка ключевых фраз

Период поиска — это время, в течение которого учитываются запросы и остальные действия, совершенные пользователем. То есть, если установлен период 7 дней, то в течение 7 дней пользователю, совершившему запрос из списка будет транслироваться реклама.

Для каждой категории товаров и услуг период поиска отличается и зависит от стоимости, сложности и времени, за которое пользователь принимает решение о покупке. Как правило, чем дороже и/или сложнее продукт, тем больше должен быть период поиска.

Для покупки одежды или обуви оптимальным сроком будет период от 3 до 7 дней. Для бытовой техники и электроники — от 7 до 14 дней. Для покупки автомобиля или квартиры период поиска будет варьироваться от 14 до 30 дней. По умолчанию в настройках myTarget установлен период в 12 дней.

При добавлении списка на его основе автоматически создается сегмент аудитории.

Запустите рекламную кампанию для продвижения вашего бизнеса

Вам помогла эта статья?
comments powered by HyperComments
Читать также