— Яков, как 2021-й год прошел для тебя и твоей команды? Расскажи про основные milestones.
— Несмотря на то, что год был полон профессиональных вызовов, его можно уверенно назвать успешным. Так, если смотреть на результаты третьего квартала 2021 года, инвестиции в рекламу на ресурсах VK выросли на 28,2% год к году. Основным драйвером роста стала перформанс-реклама, вложения в которую увеличились на 40%.
В течение года мы разрабатывали новые продукты и повышали эффективность существующих, задавали тренды и отвечали на потребности наших партнеров. Например, чтобы поддержать растущий интерес рекламодателей к сегменту цифровой наружной рекламы и продолжать развивать это направление, мы добавили в myTarget инструмент для самостоятельного запуска DOOH. Теперь наши партнеры в привычном интерфейсе рекламной платформы могут выбирать конкретные экраны и улицы в более чем 13 городах России и настраивать продвижение своих товаров и услуг.
Осенью мы запустили динамические рекламные объявления, которые позволяют онлайн-магазинам привлекать новую аудиторию на сайт и в мобильное приложение, а также оптимизировать время на настройку и запуск кампаний. И мы продолжаем развивать этот инструмент: например, совсем недавно запустили возможность добавления вводного слайда в карусель для кампаний с динамическими рекламными объявлениями. Теперь рекламодатели могут сразу закрепить в объявлении нужную информацию, а это эффективнее привлекает внимание покупателей.
Для нас важно развивать решения и технологии для рекламодателей, чтобы они продолжали эффективно работать в условиях глобального тренда на рост приватности данных, который усложняет оценку эффективности кампаний. Недавно мы запустили инструмент вероятностной атрибуции установок приложений и целевых действий, который основан на технологиях myTarget и MyTracker и работает на базе машинного обучения. С его помощью рекламодатели могут оценивать эффективность продвижения на iOS 14.5 и выше. Помимо этого, мы продолжали развивать сквозную систему авторизации на собственных проектах, чтобы минимизировать последствия, связанные с изменением политик по IDFA, cookies и другим сторонним ID.
Для того чтобы рекламодатели могли драйвить ключевые для бизнеса показатели – в первую очередь, продажи – мы развиваем перформанс и брендформанс-инструменты. Например, возможности для продажи товаров в видеоконтенте. В ноябре этого года в Одноклассниках появилась возможность продавать товары в видеотрансляциях. В ближайшее время мы планируем запустить похожие брендформанс-инструменты в видеорекламе на других платформах.
Наконец, мы активно развивали наш маркетплейс сегментов внешних поставщиков данных myTarget Data Marketplace. С помощью сегментов аудитории, которые предоставляют отраслевые игроки, рекламодатели могут охватывать наиболее целевую аудиторию под их уникальную специфику бизнеса и увеличивать эффективность продвижения.