В офлайне часто слышу, что рекламная кампания сработала не так, как хотелось бы, потому что есть ROPO-эффект (Research Online Purchase Offline). То есть нельзя проанализировать результаты в режиме реального времени, как, например, в E-commerce, и сразу оптимизировать кампанию. На самом деле, вопрос сложный, но решаемый.
Сейчас стала популярной платформа Consumer Data Platform, которая объединяет всю аналитику в кампании. Мы тоже ее создаем. Концепция в том, что вы объединяете онлайн-аналитику – метрики из классических аналитических платформ, показатели в E-commerce – и офлайн-показатели, например, чеки и посетителей. С измерением посетителей, конечно, всегда сложно – чеки зачастую нельзя привязать к посещениям. Но надо анализировать хотя бы то, что можно. Популярная технология, которую сейчас используют многие ритейлеры, – WiFi-сенсоры. В myTarget есть атрибуция офлайн-конверсий, которую можно строить с помощью агрегированных данных WiFi-сенсоров.
На практике это выглядит так: вы устанавливаете определенное количество сенсоров в зависимости от площади магазина и анализируете по MAC-адресам, сколько людей к вам пришли. Можно посчитать корреляцию количества посетителей с чеками и понять, сколько клиентов посетили магазин после взаимодействия с рекламой. Так вы получаете сквозную аналитику относительно пользователя. Оценить ее влияние на покупки сложнее. Для этого необходимо использовать программу лояльности и CRM-базы, либо прибегать к двойной системе авторизации с WIFI-сенсорами, чтобы пользователь авторизовывался на месте через email. Но таких людей мало.