Что такое eCPM

13 мая 2022

Подписывайтесь на новости

Нажимая на кнопку, вы принимаете пользовательское соглашение и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Аббревиатура eCPM (Effective cost per mille) расшифровывается как эффективная (или эквивалентная) цена за тысячу показов. С точки зрения рекламодателя, это отношение затрат на рекламную кампанию к количеству показов. Метрика помогает распределять места между рекламодателями в аукционе myTarget.

Объявления, которые будут транслироваться на площадках, выбираются по принципу экономической выгоды: чем больше ожидаемый доход от тысячи показов, тем чаще пользователи будут видеть рекламу.

Что такое eCPM в рекламе и зачем его отслеживать

Эффективная стоимость за тысячу показов (eCPM) — это метрика, используемая в рекламной индустрии для измерения эффективности размещения рекламы. Она показывает, сколько денег зарабатывает рекламная площадка за каждые 1000 показов рекламы, учитывая все возможные источники дохода, такие как клики, конверсии и другие формы взаимодействия с рекламой.

eCPM часто используется для сравнения доходности различных рекламных форматов, каналов распространения и географических рынков. Это позволяет рекламодателям определить, какие каналы наиболее эффективны для их рекламы и на каких рынках следует сосредоточиться.

Важность eCPM в интернет-рекламе

Показатель важен и рекламодателям, и площадке. С его помощью оценивается монетизация отдельных форматов, эффективность расположения на странице. При высокой конкуренции за внимание одной и той же группы пользователей eCPM помогает определить, какое объявление получит больший охват.

Чем выше eCPM у вашей рекламы, тем чаще она будет показываться заинтересованной, активной и платежеспособной аудитории.

В чем разница между CPM и eCPM

Стоимость за тысячу показов (CPM) и эффективная стоимость за тысячу показов (eCPM) измеряют стоимость рекламных показов на тысячу просмотров, но между этими метриками есть разница.

CPM измеряет конечную стоимость, которую рекламодатель платит за каждые 1000 показов своей рекламы. А eCPM измеряет эффективную стоимость за тысячу показов рекламы, учитывая все возможные источники дохода (например, клики). Это означает, что метрика принимает во внимание не только количество показов, но и то, как эти показы превращаются в деньги.

Если СРМ показывает, во сколько вам обошлась рекламная кампания, то еСРМ — это показатель того, насколько выгодно вы вложили деньги.

Формула расчета eCPM

Алгоритм вычисления меняется в зависимости от выбранной модели оплаты. Для расчетов могут потребоваться:
  • Стоимость целевых действий (CPA).
  • Кликабельность (CTR).
  • Коэффициент конверсии (CR)
  • Охват объявления.
CPA, CTR и CR позволяют системе вычислить, сколько списывать с бюджета рекламодателя за показы рекламы.

Общая формула eCPM: (затраты на кампанию / количество показов) x 1000

Если при настройках кабинета была выбрана модель оплаты за показы, eCPM будет равен выбранной ставке CPM. Для CPC целевое действие — это клик, а для CPI — установка приложения. Исходя из этого, получаем следующие формулы:

  • При оплате за клики: eCPM = CPC x CTR x 1000.
  • При оплате за установку: eCPM = CPI x CTR x CR x 1000.

Как увеличить eCPM

Показатель используется для внутренней работы аукциона myTarget. Рекламодателям необходимо целенаправленно работать над его улучшением, в том случае если возникают проблемы с охватами.

Если вы выбираете модель CPC, то для увеличения eCPM вы можете:

  • Улучшить качество объявлений для повышения CTR.
  • Повысить ставку.

При продвижении мобильного приложения, необходимо работать над конверсией после перехода на витрину iOS или Android. Например, вы можете улучшить описания или обновить изображения.
Продвижение мобильных приложений доступно через VK Рекламу
Мы перенесли продвижение мобильных приложений в VK Рекламу — на платформе рекламные кампании запускаются в 5 простых шагов, эффективность подтверждена кейсами.

Заключение

  • Метрика eCPM позволяет измерить эффективность размещения рекламы.
  • Показатель учитывает все возможные источники дохода и помогает рекламодателям принимать решения о выборе наиболее эффективных каналов и рынков.
  • Разница между CPM и eCPM заключается в том, что eCPM учитывает не только стоимость показов (сколько вы заплатили за показы), а ценность кампании (насколько выгодно вы потратили деньги).
  • Для увеличения eCPM рекламодателям рекомендуется улучшать качество объявлений, повышать ставки и работать над конверсией.
  • Повышение eCPM поможет достигнуть большего охвата и привлечь заинтересованную аудиторию.

Запустите рекламную кампанию для продвижения вашего бизнеса

Вам помогла эта статья?
comments powered by HyperComments
Читать также