Растущий интерес со стороны аудитории влияет на увеличение конкуренции между рекламодателями за клиента и на стоимость онлайн-продвижения. В зависимости от цели кампании, меняется ставка за оплату ключевых показателей. Для performance-кампаний с оплатой за клик (CPC) стоимость за две недели до Черной пятницы увеличивается на 9%, а за неделю – на 15%.
Если рекламодатель хочет с помощью интернет-рекламы увеличить знание о продукте или бренде, он выбирает модель оплаты за тысячу показов (CPM). В таких кампаниях цена растет на 4% за две недели и на 10% за неделю до старта распродаж. В день Черной пятницы рост стоимости продвижения меняется незначительно.
В ноябре рекламные инвестиции значительно растут по сравнению с октябрем, особенно в отдельных товарных категориях. По данным myTarget, на онлайн-продвижение начинают больше тратить компании, которые специализируются на продаже электроники (+129%), товаров для спорта (+114%) и товаров для детей (+54%). Рекламные бюджеты увеличиваются и в категориях «Финансы», FMCG, «Товары для дома» и «Товары для красоты».
Неделя перед Черной пятницей самая значимая, поэтому рекламодатели инвестируют больше средств в продвижение по сравнению с предыдущими семью днями. Рекламные бюджеты растут на 78% в электронике, на 74% при продвижении товаров для детей и на 58% – в товарах для спорта. Затраты на продвижение в последнюю неделю увеличиваются и у компаний категорий «Ювелирные изделия», E-commerce, «Одежда» и «Товары для красоты».