Весной этого года Одноклассники совместно с крупнейшими музеями страны запустили проект #Музейвслух — онлайн-экскурсии для неслышащих пользователей соцсети. Найти аудиторию проекта в Одноклассниках стало возможным с помощью специальных настроек на рекламной платформе myTarget.
Тема жестового языка в данный момент актуальна, и многие театры, музеи и галереи современного искусства участвуют в развитии этого направления. Одноклассники стремятся делать интересный контент доступным для всех категорий пользователей. В соцсети давно назревала идея проекта для людей с ограниченными возможностями, к тому же все существующие инструменты позволяют это сделать. Очевидно, что Одноклассниками пользуются разные люди, и для некоторых из них трансляции на жестовом языке — это возможно единственный способ провзаимодействовать с информацией и узнать что-то новое.
В проекте #Музейвслух приняли участие ГМИИ им. Пушкина, Русский музей, «Гараж», МОМА. Экскурсоводы музеев рассказывали о временных и постоянных экспозициях на жестовом языке, а трансляция в соцсети проходила с помощью приложения OK Live.
Для поддержки проекта в группе «Все ОК» был создан пост с трансляцией из ГМИИ им. Пушкина и опросом пользователей о жестовом языке. В голосовании приняло участие более 4 тысяч человек, большинство из них указало, что хочет выучить жестовый язык, часть отвели, что эта экскурсия для них.