Расскажем в кейсе Getloyal по ремаркетингу для мобильного приложения OZON
Задачи
• мотивировать постоянных клиентов чаще заказывать через приложение OZON для iOS и Android с помощью мобильного ремаркетинга.
• привлечь новых пользователей для совершения покупки.
Ориентировались на показатели:
• CPC < 15р.
• CPO < 200р.
• CR > 45%
Инструменты продвижения
- Диплинки (deeplinks)
- Оптимизация по CPC по промежуточным конверсиям
- Ремаркетинг для стимулирования к покупкам в мобильном приложении
- Обновление аудитории по API
Форматы
• Android - ремаркетинг в приложение, видеореклама 1x1
• iOS - Мобильная реклама, видеореклама 1x1
Стремились достичь взаимодействия с пользователем и обеспечить наилучший User-experience – попадание напрямую в приложение по клику.
Поэтому использовали ремаркетинг с возможностью добавления диплинков и видео-рекламы.
Диплинк позволяет не только открывать экран на главной странице приложения, но и вести на определенный продукт в этом приложении.
А ремаркетинг - возвращать уже существующих клиентов или пользователей, посетивших сайт или приложение ранее.
Оптимизировали кампанию по кликам и конверсии в реатрибуцию
Под реатрибуцией подразумевали повторную установку и повторный заход в мобильное приложение.
Анализировали среднюю стоимость клика и CTR каждого баннера и смотрели конверсию в реатрибуцию по каждому креативу. Затем - оставляли только баннеры с высокими показателями – CTR и CR и на основе этой концепции создавали новые креативы: выбирали в базе товары, которые покупают и добавляют в корзину чаще всего, а также на которые больше всего кликают пользователи.
Изначально "Ремаркетинг" распространялся только для Android, поэтому настроили кампанию на iOS без диплинков, где конверсия в реатрибуцию была ожидаемо ниже, чем на Android - 29%. Но недавно получили возможность запускать ремаркетинг-кампании на iOS, и первые тесты показали заметный рост: конверсия в реатрибуцию выросла вдвое по отдельным кампаниям.
Разбили пользователей клиента на аудитории и применили стратегию по работе с ними
- Новые пользователи, установившие приложение, но не положившие ничего в корзину: мотивировали пользователей сделать заказ по скидкам и акциям.
- Пользователи, положившие товар в корзину, но не сделавшие заказ: возвращали клиентов в корзину для завершения заказа.
- Пользователи, совершившие первый заказ в течение последних 30 дней: предлагали пользователям оформить заказ других товарных категорий.
- Пользователи, совершившие заказ более 30 дней назад, но ничего не купившие за последнее время: использовали разные подходы для мотивации повторной покупки - предлагали скидки на заказ из приложения, в баннерах показывали товары, похожие на те, что покупали эти пользователи ранее.
- Пользователи, совершающие заказы на постоянной основе: показывали новые товары и поступления.
Использовали разные подходы по работе с аудиториями
Сегментировали по возрасту
Более молодой аудитории показывали баннеры с играми, консолями, современными гаджетами и сопутствующими товарами.
Сегментировали по полу
Женской аудитории показывали баннеры с предложением купить косметику или товары для мам и детей.
Использовали новые видео форматы рекламы
Показывали пользователям видео наиболее популярных товаров для того или иного сегмента. Тем, кто смотрел литературу - транслировали популярные на тот момент книги, а тем, кто смотрел товары для питомцев - самые покупаемые товары для домашних животных.
Инструменты myTarget и настройка ремаркетинга от Getloyal предоставили OZON постоянное обновление аудиторий, высокую конверсию в реатрибуцию, а как следствие - повышенный ARPU (Average revenue per user) по вернувшимся пользователям и большой процент платящих.
Результаты (август - октябрь 2017):
• 15 тысяч реатрибуций на двух платформах (Android - 12,6k, iOS - 2,4k)
• Android CR - 58%, iOS CR - 60%
• +50% ARPU, +50% платящих пользователей.
Вернуть пользователей в мобильное приложение, мотивировать их на покупку и привлечь новых клиентов возможно с помощью инструментов myTarget и оптимизации рекламных кампаний.