Цель – большие объемы трафика + окупаемость затрат на рекламу в первую неделю
Эффективность РК оценивали по 4 показателям:
• CTR – не менее 1%
• CR – не менее 18%
• CPI – не более 65 руб.
• ROI – не менее 50% окупаемости на 3 день
Рассмотрим период продвижения с 1 по 30 сентября.
В сентябре активно использовали форматы:
• Видео
• Карусель
• Нативные баннеры 1080х607
Форматы
По сравнению с нативными баннерами видео в ленте ВКонтакте показывает очень высокую конверсию по установкам – 30-40% (примерно каждый 3ий кликнувший на видео установил приложение). Это приводит «дорогих» пользователей, что положительно влияет на in-app покупки.
Бывает, что видеоформат вместе с высоким CR снижает окупаемость. Команда решила эту проблему через оптимизацию и отключение части видео кампаний, подбор релевантных интересов, к примеру:
• Отключали кампании в случае увеличения CPI выше допустимого.
• Если CTR низкий, исключали менее эффективные возрастные группы.
• Запускали спортивную одежду без таргетинга на интересы, затем если все показатели хорошие, продолжали заводить аналогичные кампании, если - низкие, заводили те же баннеры, но в интересах выбирали Спорт. Спорт протестировали, потом запускали интерес Шопинг/Покупки, и т.д.
К концу месяца стабилизировали показатели окупаемости, одновременно увеличив объемы трафика в два раза по сравнению с началом месяца.
Для выполнения KPI по объёму также привлекли «мобильную карусель». CTR и CR этого формата в 1,5-2 раза выше нативных баннеров.
Лайфхак: видео формат требователен к креативам - только качественное видео с высоким CTR начинает получать много показов.
Модели оплаты
Активно использовали все доступные типы закупки - CPC, CPM и CPI.
Опыт показал: кампании, заведенные с оплатой за показы, охватывают аудиторию шире и дают больше конверсий.
Лайфхак: важным залогом успеха в CPM кампаниях является креатив.
Интересы
Сегментировали пользователей по интересам.
Как?
• Анализировали популярный товар - к примеру, зимняя одежда (куртки, пальто, шубы). Предполагали, что для женской аудитории куртки больше будут интересовать молодежь, пальто – людей среднего возраста, шубы - женщин постарше. Под каждую группу создавали креатив.
• Для мужчин-водителей делали баннеры с авто товарами, а в интересах ставили галочку напротив Авто.
• Студентам скорее интересна модная одежда, поэтому под эту категорию рисовали баннеры с джинсами и модными свитшотами и др.
Таргетировали по категориям приложений (Android), например - покупки, знакомства, игры, путешествия и на потенциально заинтересованную аудиторию Android-приложений. При выставлении процента заинтересованности (1-100% - чем больше процент, тем больше заинтересованность пользователя), система начинает искать аудиторию, потенциально заинтересованную в приложении клиента. Чем больше процент заинтересованности выбирали, тем меньше кликов получали - обычно выставляли 10-20%.
Успешно показали себя обновления интересов, протестировали «Мобильные игры», «Знакомства», «Шопинг», «Авто», «Красота и уход за собой». После обновления данных интересов CTR кампаний в среднем повысился на 0,2-0,4%.
В итоге превзошли установленные показатели эффективности РК:
• CTR – 2,3%
• CR – 28%
• CPI – 65 руб.
• ROI – 69%
Объемы предоставляемого трафика постоянно росли, благодаря эффективным инструментам myTarget для привлечения аудитории и навыкам ведения и оптимизации таргетированной рекламы Mobihunter.